Dota 2

Гайд Pearl

Первый гайд после длительного перерыва на героя-саппорта Pearl

guide_pearl

Ванильные присказки, о пузырьковых магах и их вражде с Маликеном и силами тьмы, смотрятся совершенно изъезженными вдоль и поперек. Поэтому скажу, что данная женщина младых лет, как будто сошедшая со страниц аниме журнала, о том как школьницы увлекаются необычными предметами больших размеров, выглядит очень мило и способна выдавать такие кренделя прямо с самого начала партии, что зачастую шансы врагов лопаются как мыльные пузыри, не успев даже материализоваться.

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Характеристики и умения Жемчужинки (Pearl с англ. - Жемчужина)

2. Плюсы и минусы героя

3. Скрываем недостатки и раскрываем достоинства

4. Порядок изучения заклинаний (с комментариями).

4.1. Стиль "U shall not PASS!"

4.2. Стиль "Я учился у лучших мастеров нюк-школы!"

4.3. Стиль "Вольная борьба!"

5. Порядок покупки артефактов (с комментариями).

5.1. "Мессия".

5.2. "Flash"

5.3. "Песочный человек".

6. Тактика.

7. Союзники и противники

8. Эпилог

Ну, что ж приступаем! Дабы картинка в начале гайда была оправдана, посмотрим как же это чудо выглядит в игре (очень похожа на свой рисованный вариант):

hero

1. Характеристики и умения.

Принцип "хрупкая снаружи, ранимая внутри" соблюден весьма дотошно, что ярко демонстрируется статами героя на первом уровне (для героя сапорта это, в принципе, классическая ситуация):

1lvl

На 25 уровне картина выглядит не столь удручающе на первый взгляд, однако без нужных вещей мы все также быстро умираем, при проявлении заинтресованности нашей персоной со стороны вражеской команды:

25lvl

Приросту интеллекта могут позавидовать многие маги, однако это сказывается на приросте всего остального:

  int

Не смотря на такого рода разочарования, все это компенсируется нашими умениями, среди которых нет ни одного бесполезного:

p1Asphyxiate (в простонародии Удушье)

Активация: Одиночная цель;

Тип: Вражеское существо;

Дальность: 600

Время каста: 0.8 секунды

Перезарядка: 10 секунд

Затрачиваемая мана: 100/110/120/130

Эффект: Снимает баффы и наносит 35/70/105/140 магического урона, так же снижает скорость перемещения на 80% на 0.6 секунд. Спустя 2 секунды происходит взрыв в области радиусом 300, нанося 35/70/105/140 урона и снижает скорость перемещения на 80% на 0.6 секунды.

p2Whirlbubble (алсо Вихрь пузырей)

Активация: Выбранная позиция;

Тип: Вражеские существа;

Дальность: 700

Время каста: 0.7 секунды

Перезарядка: 15 секунд

Затрачиваемая мана: 100/110/120/130

Эффект: В выбранную сторону летит пузырь отталкивающий врагов по направлению движения. При прохождении расстояния 700 от Pearl взрывается, нанося в радиусе 300 магический урон равный 80/150/220/290.

p3Soothing Presence (Успокаивающее Присутствие)

Активация: аура/Просто нажать кнопку;

Тип: Союзные герои;

Дальность: 600

Время каста: 0.3 секунды

Перезарядка: 30 секунд

Затрачиваемая мана: 70/80/90/100

Эффект ауры: Увеличивает регенерацию здоровья на 1.0/1.5/2.0/2.5 за героя (иллюзии тоже считаются)

Эффект использования: В области 600 все союзные герои (включая Pearl) восстанавливают 75/125/175/225 здоровья.

P.S. Высшая магия (проходит через магическую неуязвимость).

p4Preservation (Сохранность)

Активация: Просто нажать кнопку;

Тип: Союзные юниты;

Радиус: 400

Время каста: 0.45 секунды

Перезарядка: 120/100/80 секунд

Затрачиваемая мана: 150/175/200

Эффект использования: Отбрасывает врагов на расстояние 600 и оглушает (stun) на 1 секунду. Создает область на 8/10/12 секунд, находясь в которой союзники находятся под эффектом Сохранности.

Эффект Сохранности: Урон получаемый из-за пределов области снижается на 100%. Регенирирует 20/30/40 хп в секунду.

 2. Плюсы и минусы героя.

И так, досье на малютку составлено, все кто понятия не имел, что она умеет (ну да) теперь в курсе, подведем итог этого скупого перечисления списка "Я умею" и составим список, всех ЗА и ПРОТИВ:

Плюсы:

+ Великолепная абилка снимания всяческих вкусностей с врагов (щиты Accursed-а, Jereziah, например)

+ Есть "бесплатная" Астролябия (лечение)

+ Возможность отталкивать вражеских врагов (это не опечатка) в нужном направлении (затолкнуть в ульт Tempest-а дорогого стоит)

+ MY GODNESS (БОЖЕ МОЙ) какой у нас ульт (Rhapsody больше не котируется)

+ Способности героя ОБЯЗЫВАЮТ нас находится в гуще событий (в противном случае, берите другого героя).

Минусы:

- Как и большинство саппортов в одиночку нам не бьет лицо только ленивый другой саппорт (при равном закупе, которого у нас при отыгрывании своей роли никогда не должно быть, мы максимум сможем унести свои пятки).

- Соло мы НЕ можем ничего (ракования на миде канают только в пабе).

- Мы должны ВСЕГДА быть в центре драки и умудрятся не умирать по продвижению к эпицентру мордобоя.

3. Скрываем недостатки и раскрываем достоинства.

Для того чтобы раскрыть потенциал героя вам необходимо практически всегда ходить с кем-то. Чем больше рядом союзников, тем эффективнее лечение. В принципе остальные подробности будут ниже по тексту, но я специально выделил этот пункт, чтобы лишний раз сказать любителям катануть на горбу лесных крипов за кого попало, чтобы они либо не брали этого героя, либо, все-таки, применили на практике это простое правило: Ваше главное достоинство и украшение это превосходный ульт, который ВСЕГДА должен быть под рукой, как дамская сумочка или мужские яйца.

4. Порядок изучения заклинаний.

Есть несколько проверенных способов расскачивать юную Жемчужинку, каждый из которых подойдет для определенной ситуации, лично я выделил три таких способа, которые, конечно, можно, а иногда и нужно менять.

4.1. Стиль "U shall not PASS"

Суть данного вида раскачки будет заключаться в максимально возможном объёме вылеченного здоровья. Вы, как Гендальф из знаменитой триллогии, не пропускаете к ценным тушам своих союзников, изголодавшихся по убийствам врагов:

 1. p2 2. p3 3. p3 4. p1 5. p3 6. p4 7. p3 8. p2 9. p2

10. p2 11. p4 12. p1 13. p1 14. p1 15. +16. p4 17-25. +

Зачастую, именно этот стиль приветствуется вашими союзниками (всегда приятно качаться, когда рядом бегает переносная аптечка). Первым делом вкачиваем отталкивающий спелл, так как если будет попытка сделать Bloodlust на вас, то именно эта способность поможет избежать анальных трещин и бранных слов. 150 здоровья на двоих и реген хп со старта это конечно заманчиво, однако 150 очков здоровья, проигрывают расстоянию 700 от ваших задниц. Данный скилл-ордер обеспечит хорошую выживаемость и сносный фарм даже под градом вражеского харраса. Замедление с первого лвла дает все нам необходимое от умения, а по наносимому урону проигрывает отталкивающему пузырю.

4.2. Стиль "Я учился у лучших мастеров нюк-школы"

1. p1 2. p2 3. p2 4. p1 5. p2 6. p1 7. p2 8. p1 9. p4

10. p3 11. p4 12. p3 13. p3 14. p3 15. + 16. p4 17-25. +

Данный способ расскачивания актуален зачастую только если вы каким-то образом оказались на центральной линии (чего все-таки делать не рекомендуется). Лечить вам некого, банка уже летит, а магии, на самом деле, могут весьма больно бить. 

4.3. Стиль "Вольная борьба"

Ситуационный вариант скилл-ордера, когда на линии происходит либо возможна доминация с вашей стороны:

1. p1 2. p2 3. p3 4. p2 5. p3 6. p4 7. p2 8. p2 9. p3

10. p1 11. p4 12. p1 13. p3 14. p1 15. + 16. p4 17-25. +

Вкачивать лечение второй раз будет в ранней стадии, даже при доминации, весьма полезно, так как к началу 5 лвла активные действия на линии скорее всего опустошат ваши карманы с регенами и банками.

5. Порядок покупки артефактов.

Как и вариантов скилл-ордера, так и итем-билдов существует великое множество, я их конечно же можно и НУЖНО комбинировать в зависимости от ситуации, но если вы решите придерживаться конкретного порядка приобретения артефактов, то поменяется исключительно способ выполнения вашей задачи.

5.1 "Мессия" - спаситель.

Лично меня привлекает больше именно этот способ закупки, так как он позволяет простоять в замесе. Он не позволит вам решать какие-либо другие вопросы, кроме как обеспечения выживаемости вашей команды. Данный итем-билдинг подразумевает роль няньки и роаминг и, желательно, наличие второго саппорта в команде. Раскачка по стилю "U shall not PASS!".

Тратимся на refreshing_ornament, данное приобретение позволит нам сразу сделать выход на astrolabe  или barrier_idol и обеспечит ауру +2 регена, что позволит уже к 5 лвл иметь регенерацию равную +6, что избавит нашего керри от необходимости покупать вещи на восстановление здоровья, а позволит сразу сосредоточиться на нужных артефактах. Если вы единственный саппорт в команде, то грейдите обезьянку и покупайте 2 варда. На оставшиеся деньги health_potion и runes_of_the_blight. Первое приобретение Item_Marchers, обновляем варды, делаем power_supply, затем необходимо собрать fortified_bracelet и выйти наконец-таки на astrolabe, если доминируют маги сперва - shamans_headdress, а потом plated_greaves если доминируют физ. дамагеры, то наоборот. Превращаем прекрасный капюшон в barrier_idol и если игра продолжается начинаем копить деньги на frostfield_plate, последний слот, если игра ещё продолжается, то видимо пора задуматься о более посильной помощи команде в виде kuldras_sheepstick. Но учитывая необходимость покупки вардов, возможность так собраться за саппорта КРАЙНЕ МАЛА.

5.2 "Flash" - молниеносен.

В нужном месте в нужное время, не больше не меньше. Выживаемость в случае покупки артефактов по этому гайду будем гораздо меньше, зато ваша мобильность будет максимальной. Скилл-билд "Вольная борьба" подойдет под этот итем-билд.

Покупаем guardian_ringhealth_potionrunes_of_the_blight , 2хminor_totem + вард (на пулл если идем на хард). Дальше собираем ring_of_the_teacher , покупаем Item_Marchers и превращаем тотемчики вpower_supply. Не забываем покупать варды на руны (ведь гораздо дешевле потратить 100 и несколько минут безопасно получать деньги). Копим, копим покупаем portal_key, однако мы не Легионер и врываться должны после того, как тяжеловесы начнут наматывать друг друга. Дабы ещё больше повысить мобильность тарим post_haste или tablet_of_command, также будет весьма полезно преврать кольцо учителя в nomes_wisdom и собрать null_stone от точечных и shrunken_head против нюкеров. Рекомендую комбинировать вещи из этого итем-билда с итем-билдом "Мессия".

5.3 "Песочный человек" - или то, что не вошло в предыдущие разделы:

1. Не пытайтесь, играя за Pearl даже открывать вот эту вкладку магазина: combative, она вам никогда не понадобится, кроме что увесилительных игр в пабе, в противном случае вас закидают камнями и ваши мамы долго будут упоминаться на просторах Garena CIS. 

2. Конечно если против вас панды, рампейджи или физ. дамагеры режущие по живому, то конечно же  приобретаем void_talisman.

3. Возможен экстравагантный подход к решению итем-билдинга, но на моей памяти живого воплощения такого я ещё не видел: restoration_stone.

4. Сомнительный артефакт вообще в принципе, а на нашей подопечной будет смотреться отнюдь не красиво frostwolfs_skull.

5. Есть и более разумные варианты траты денег, но если просто не хватает здоровья, то почему бы и нет  behemoths_heart.

6. Чуть не забыл про такую вещь как  barbed_armor, есть такая интересная особенность, если вы включили возврат урона при нахождении под куполом, то урон не возвращается, ОДНАКО, если вас начали атаковать до купола и наносили урон, вы включили барбед, а затем поставили ульт, ТО урон вам наносится НЕ БУДЕТ, но возвращаться будет как будто вам наносят урон.

6. Тактика

ВЫ - пузырьковый маг, вы - великолепный саппорт, вы - душа компании (точнее без вас компании никуда), вы - любитель вардов 80 lvl-а, вы - лауреат премии Нянька Года, вы - предмет зависти Айболита. А теперь подробнее о том почему и как ВЫ, если не приведете, то как минимум вырастите победу руками других.

Начало:

Наше шествие к пьедисталу начинается с купленных и выставленных на пуле и руне вардов (если хард). Если же вы зарядились материнской любовью и решили постигать тонкое искуство няньки, то покупка аур и отводы вам в помощь. Одно из важнейших правил при игре за Pearl (как и за любого саппорта, в принципе) не жалейте денег на команду. Не купите себе сапог, но купите вард, приобретите хилочку ценному союзнику дабы он не бегал на базу, при необходимости. При "бебиситинге" на easy-лайне, делаем стаки при возможности (3 пачки!), отпугиваем шелудивых врагов автоатакой, откидываем врагов пузырем при давлении на нас или союзника. Не жадничаем с лечением (благо манакост позволяет), при попытках убить кого-либо, действовать надо следующим образом: используем Удушение на врага, забегаем перед ним, отбрасываем его пузырем (под товер, в труднодоступное место, в лапы к союзнику(ам), подальше от его спасительного выхода) и постоянно атакуем подбежкой. Не пытайтесь проворачивать данные штуки одному, только с напарником(ами). Только если вы прокачивались в нюкера то возможно соло, но исключительно на кошках саппортах и очевидно убиваемых врагах (в противном случае вас легко могут размотать (вы все-таки в первую очередь саппорт)).

Когда у нас появляется ульт:

Мы начинаем истошно искать нуждающихся в нашей помощи союзников (даже если керри не смог нафармить при всех ваших усилиях те вещи, которые позволят ему выживать и фармить самостоятельно, то это грустно и с добиванием у него видимо проблемы). Если все хорошо на всех лайнах, то отправляем героя на базу и занимаемся своими делами, то продолжаем няньчить нашу "звезду лейт гейма". Однако, зачастую всем нужна няшка под нашим чутким руководством, поэтому мы отправляемся в командную игру. ГЛАВНОЕ правило при игре за Пирлу, юзайте ульт! Я серьезно, если дело пахнет жаренным, если пушите лайн, если её действие принесет пользу, а беды, в лице всей вражеской команды из-за угла, не предвещается никакой, то ставте ульт! Не медлите! Не жалейте! Есть подозрения, что союзник может упасть в грязь лицом перед врагом? Жмем R! Из леса выскакивает гоп-отряд? Жмем R! Кто-то собирается откинуть копыта, а вы просто шли мимо? Жмем R! Вы никогда с точностью не знайте как будут развиваться события, возможно именно сейчас флинт заряжает ульт, глад ставит Pitfall, либо мама приготовила поесть и вам надо будет уйти. Было огромное множество ситуации, когда в поисках идеального момента Pearl могла пробегать весь деревенский махач, думая как бы лучше все-таки его реализовать.

Поздняя игра:

Для нас, на самом деле игра делится, только на ДО и ПОСЛЕ прокачивания ультимейта, в целом тактика не меняется. Стоит придерживаться такого поведения:

1. Своевременное обеспечение команды обзором (да-да опять варды).

2. В каком либо месте на карте количество игроков превышает 5 человек? Пора оказаться там и поставить ульт.

Все гениально и просто. Теперь нюансы. Началась драка, например, влетает на наших троих какой-нибудь Легионер, если у них нет контактных-массовых ультимейтов (темпест, магмус, бехе), юзаем ульт! Если такие ребята есть, то ждем их появления и сразу после использования такими ребятами своих умений, ставим ульт! Зачем? Потому что внутри купола урон наносится, а эти ребята при помощи пк окажутся именно там и весь их раскаст будет засчитан. После ульты начинаем, отслеживая ситуацию, включать все доступные защитные умения (Астролябия, Барьер, наше лечение, Frostfield Plate). После этого особо дерзких выталкиваем из купола вторым спеллом, с особо неродивых снимаем баффы первым скилом. После этого драка либо закончилась, либо можно просто встать из-за компа и уйти делать чай (от нас уже результат драки практически не зависит).

7. Союзники и противники

Ярко выраженных союзников мне определить не удалось. Pearl стоит везде где угодно (кроме леса и соло easy\hard лайна) в зависимости от вражеского пика. Если цель: убивать, то наш "стоп спелл" и отбрасывание будет хорошо смотреться с любого вида станом. Однако, идеальным партнерством (не для убийства, а для обеспечения победы вашей команды) будет опека таких керри как:

icon - у него очень высокий потенциал для фарма, а с нами он будет как сыр в масле кататься, а при удачном стечении обстоятельств может получиться убить.

icon - ситуация аналогичная как и с хроносом, но сделать убийство выйдет, только если против нас беспросветные раки либо.

icon - очень крутая связка. Чтобы не происходило на лайне (2 на 2) у Маликена будет отличный фарм (конечно если вам попался рак, то связки и вся эта тактика яйца выеденного не стоит). К тому же две порции замедления позволят, даже весьма уверенно, если не убивать, то как минимум меняться саппортами.

icon - мы один из немногочисленных героев способных помочь бедняжке нафармить что-нибудь для битья лиц.

icon - убийства маловероятны, а вот дать парню возможность 280+ гпм-а навернуть это то что от нас и требуется.

Ярко выраженными противниками будет герой со способностями дизейбла, сайленса и высоким показателя burst дамага:

icon - самый злой наш враг. Длительная молчанка и высокий дмг. Этого парня надо всячески избегать, он надругается над нами быстрее, чем мы успеем сказать: "Ой!"

icon - своей молчанкой делает нас бесполезной няшей заблудившейся среди серьезной заварушки.

icon - он "выключит" наш потенциал и сделает бо-бо, причем совершенно не утруждая себя.

icon - у нас есть меньше секунды, чтобы успеть реализовать свое спасение, после того как она вышла из инвиза.. это нажать R (required "реакция мангуста").

icon - пока летит кулак у нас есть шанс спасти свою шкуру. В противном случае он размажет нас тем же самым красным кулаком.

icon - ковбойская дуэль: его реакция против вашей (shift-ом на гарене видимо дурной тон пользоваться).

icon - пк+W+Q = путевка на респ.

icon - подбежит и располосует. В начале правда угрожать она нам не сможет, но ближе к концу игры разговор с вами будет короткий.

icon - на протяжении всей игры он будет всячески ухудшать нашу жизнь, начиная со стана, дизейбла и ульта, которые в 90%-ах  становятся фатальными. Заканчивая дизейблом даже в очень глубоком лейте.

icon - если все сделает красиво, то убьет вас 1, во всех остальных случаях "взять напарника". В конце игры сможет надолго выключать вас из замеса, особенно если будет с пк.

В принципе, любой герой умеющий делать "silence", автоматически заносится в этот список, как и вся команда оппонетов в целом.

8. Эпилог

Ну вот и все. Надеюсь этот гайд поможет вам на полях сражений, ну или по крайней мере окажется интересным. Конечно же оставляйте свои комментарии, если дотянутся руки зарегистрироваться и черкануть пару строк за труды. Пишите о своих пожеланиях, замечаниях да и просто пишите.

Побед вам Дамы и Господа,

с вами был RA.SHID,

пока!